ДОРОЖКИ И ПЛОЩАДКИ

ДОРОЖКИ И ПЛОЩАДКИ

мощение

 

Дорожно-тропиночная сеть создается для  проезда транспорта и пешеходного движения. Дорожно-тропиночная сеть позволяет  наиболее удобным путем добраться до каждого элемента объекта, определить прогулочные маршруты, места активного и тихого отдыха, а так же помогает общему отводу  поверхностных , ливневых и талых вод. В общем балансе территории дорожно-тропиночная сеть занимает  от 5 до 25 % всей площади.

Дорожно-тропиночная сеть подразделяется на 5 классов.

1 класс: главные магистральные дороги, аллеи,  по которым распределяются основные потоки посетителей.  Они должны быть  в меру широкими от 10 до 30 метров, иметь малоизнашивающееся и долговечное покрытие, как правило твердое.

2 класс: Второстепенные дороги и дорожки, соединяющие главные магистральные дороги аллеи и предназначенные для равномерного распределения посетителей и подведение их к определенным  парковым элементами. Их ширина от 4,5 м. до 10 м. Верхнее покрытие от твердого до  мягкого.

3 класс: Дополнительные дорожки шириной 2,5-5,0 м. Соединяющие отдельные элементы объекта. Верхнее покрытие мягкое , твердое.

4 класс: Тропы для движения 1-го  или 2 –х пешеходов. Ширина  0,75 – 1,5 м. Покрытие мягкое или грунтовое.

5класс: Дороги хоз. Назначения, с транспортным движением. Покрытие их, как правило, твердое, но может быть и мягким.

Твердое покрытие – выполняется из асфальтобетона, железобетонных или керамических плит, естественного камня, клинкера, или кирпича и др.

Мягкое покрытие – состоит из спец. смеси инертных, вяжущих и упругих материалов. Мягкое покрытие должно быть долговечным, декоративным с отсутствием пыли в сухую погоду и не размокать во время атмосферных осадков.

 

Конструкция дорожных одежд

1 слой  - Подстилающий (подушка) – песок различных фракций. Назначение – уменьшение влияния увлажненности и увеличение морозоустойчивости конструкции

2 слой – Основание (дренажный слой). Обеспечивает устойчивость – щебень, галька, бутовый материал, гранитные высевки.

3 слой  - подушка из бетона с применением армирования.  Используется для прочности и долговечности дорожного покрытия. Применяется в основном на территории частных землевладений.

4 слой -  Дорожное покрытие. Это асфальтовое, асфальто-бетонное (цветное), сборное из штучных элементов мощение плиткой, брусчаткой, плитняком, деревом и др.

Дорожки бывают: грунтовые, улучшенные грунтовые, песчано-гравийные, щебеночно-набивные, асфальто-бетонные , плиточные, из натурального или искусственного камня, с использованием дерева (спилы), пошаговые из камня или дерева

 

Уход (содержание) за дорожками и площадками

В зимний период дорожки и площадки рекомендовано очищать от снега и наледи  убирать различный бытовой мусор при необходимости.

Осенне-весенние работы:  С дорожек и площадок с твердым покрытием убирается снег, очищается ливневая канализация. Дорожки с мягким покрытием желательно не использовать для пешеходных прогулок до тех пор,  пока покрытие не подсохнет, что бы избежать деформации.

Летние работы: Уборка случайного мусора, полив дорожек  (с мягким покрытием  применяют  мелко-капельный разбрызгиватель). Удаление сорняков, при необходимости.

Текущий ремонт дорожек и площадок с плиточным покрытием и покрытием из натурального камня

Поврежденную плитку/камень  аккуратно вынимают, основание рыхлят (если это не бетонное основание), поливают, уплотняют и на цементную основу устанавливают новую плитку и так же уплотняют через деревянные щиты.

Дорожки с мягким покрытием  Весной, когда дорожки подсохнут, каждая лужа обводится мелом. После окончательного высыхания обведенные участки  засыпают спец. смесью (из которой состоит дорожка), проливают и уплотняют катком.

Для улучшения верхнего  покрытия дорожек ежегодно добавляют 1-2 см. крошки инертного материала входящего в состав покрытия и прокатывают катком 5-6 раз  по одному и тому же месту.

 

Нет комментариев Добавить комментарий