ДОРОЖКИ И ПЛОЩАДКИ
мощение
Дорожно-тропиночная сеть создается для проезда транспорта и пешеходного движения. Дорожно-тропиночная сеть позволяет наиболее удобным путем добраться до каждого элемента объекта, определить прогулочные маршруты, места активного и тихого отдыха, а так же помогает общему отводу поверхностных , ливневых и талых вод. В общем балансе территории дорожно-тропиночная сеть занимает от 5 до 25 % всей площади.
Дорожно-тропиночная сеть подразделяется на 5 классов.
1 класс: главные магистральные дороги, аллеи, по которым распределяются основные потоки посетителей. Они должны быть в меру широкими от 10 до 30 метров, иметь малоизнашивающееся и долговечное покрытие, как правило твердое.
2 класс: Второстепенные дороги и дорожки, соединяющие главные магистральные дороги аллеи и предназначенные для равномерного распределения посетителей и подведение их к определенным парковым элементами. Их ширина от 4,5 м. до 10 м. Верхнее покрытие от твердого до мягкого.
3 класс: Дополнительные дорожки шириной 2,5-5,0 м. Соединяющие отдельные элементы объекта. Верхнее покрытие мягкое , твердое.
4 класс: Тропы для движения 1-го или 2 –х пешеходов. Ширина 0,75 – 1,5 м. Покрытие мягкое или грунтовое.
5класс: Дороги хоз. Назначения, с транспортным движением. Покрытие их, как правило, твердое, но может быть и мягким.
Твердое покрытие – выполняется из асфальтобетона, железобетонных или керамических плит, естественного камня, клинкера, или кирпича и др.
Мягкое покрытие – состоит из спец. смеси инертных, вяжущих и упругих материалов. Мягкое покрытие должно быть долговечным, декоративным с отсутствием пыли в сухую погоду и не размокать во время атмосферных осадков.
Конструкция дорожных одежд
1 слой - Подстилающий (подушка) – песок различных фракций. Назначение – уменьшение влияния увлажненности и увеличение морозоустойчивости конструкции
2 слой – Основание (дренажный слой). Обеспечивает устойчивость – щебень, галька, бутовый материал, гранитные высевки.
3 слой - подушка из бетона с применением армирования. Используется для прочности и долговечности дорожного покрытия. Применяется в основном на территории частных землевладений.
4 слой - Дорожное покрытие. Это асфальтовое, асфальто-бетонное (цветное), сборное из штучных элементов мощение плиткой, брусчаткой, плитняком, деревом и др.
Дорожки бывают: грунтовые, улучшенные грунтовые, песчано-гравийные, щебеночно-набивные, асфальто-бетонные , плиточные, из натурального или искусственного камня, с использованием дерева (спилы), пошаговые из камня или дерева
Уход (содержание) за дорожками и площадками
В зимний период дорожки и площадки рекомендовано очищать от снега и наледи убирать различный бытовой мусор при необходимости.
Осенне-весенние работы: С дорожек и площадок с твердым покрытием убирается снег, очищается ливневая канализация. Дорожки с мягким покрытием желательно не использовать для пешеходных прогулок до тех пор, пока покрытие не подсохнет, что бы избежать деформации.
Летние работы: Уборка случайного мусора, полив дорожек (с мягким покрытием применяют мелко-капельный разбрызгиватель). Удаление сорняков, при необходимости.
Текущий ремонт дорожек и площадок с плиточным покрытием и покрытием из натурального камня
Поврежденную плитку/камень аккуратно вынимают, основание рыхлят (если это не бетонное основание), поливают, уплотняют и на цементную основу устанавливают новую плитку и так же уплотняют через деревянные щиты.
Дорожки с мягким покрытием Весной, когда дорожки подсохнут, каждая лужа обводится мелом. После окончательного высыхания обведенные участки засыпают спец. смесью (из которой состоит дорожка), проливают и уплотняют катком.
Для улучшения верхнего покрытия дорожек ежегодно добавляют 1-2 см. крошки инертного материала входящего в состав покрытия и прокатывают катком 5-6 раз по одному и тому же месту.